Участие Уральской горно-металлургической компании (УГМК) в госконкурсе за освоение последних крупных месторождений никеля в Европе подверглось публичной критике . Накануне майских праздников главный участник тендера, компания «Норильский никель», заявила, что планы уральских медников бесперспективны. Кроме того, один из топ-менеджеров «Норникеля» подчеркнул достижения своей компании в отношениях с Росприроднадзором, в чем эксперты увидели нелицеприятный намек в адрес УГМК, которая, напротив, не так давно попалась на коррупционном скандале с чиновниками этого ведомства. В ходе следствия произошел беспрецедентный случай - был арестован заместитель гендиректора УГМК Андрея Козицына.
Код для вставки в блог
© 2012, "ВЕДОМОСТИ Урал"
Возросшую медиа-активность против УГМК-Холдинга в конкурсе за освоение воронежских месторождений эксперты связывают с тем, что «Норникель» при всех своих преимуществах воспринимает компанию как реального конкурента. Другие аналитики ожидают в ближайшем будущим ответный PR-вброс уже со стороны уральских медников. В любом случае корреспонденты «ВЕДОМОСТЕЙ Урал» внимательно прояследят за развитием событий.
В феврале замгендиректора УГМК был задержан оперативниками вместе начальником управления экологического контроля Росприроднадзора 34-летней Людмилой Плющ и ее заместителем Даниилом Яковлевым. Суд санкционировал арест фигурантов, включая Григоря Рудого - его содержание под стражей в СИЗО «Матросская тишина» стало беспрецедентным эпизодом за всю 13-летнюю историю УГМК. Ближе к весне топ-менеджера выпустили из камеры следственного изолятора (по имеющимся данным, «за подробные признательные показания» и благодаря связям компании в силовых структурах, о которых «ВЕДОМОСТИ Урал» расскажут отдельно).
В этой ремарке эксперты также увидели нелицеприятный намек в сторону УГМК. В феврале 2012 года разразился громкий скандал вокруг коррупционных отношений предприятий холдинга Махмудова-Козицына с руководством Росприроднадзора. Следственный комитет РФ расследует уголовное дело по п. «г» ч. 4 ст. 290 УК РФ о получении взятки в размере 90 тыс. евро за проверку деятельности ОАО «Святогор» («дочка» УГМК-Холдинга в городе Красноуральск Свердловской области), а также 11,8 млн. рублей с самой «дочки» УГМК за минимизацию обнаруженных нарушений. В сферу интересов проверяющих попали и другие предприятия холдинга - «Кузбассразрезуголь», Среднеуральский медеплавильный завод. Сотрудники ФСБ и МВД несколько месяцев выполняли оперативную разработку фигурантов дела, среди которых оказался и высокопоставленный руководитель УГМК - заместитель Андрея Козицына по горному производству Григорий Рудой (примечательно, что за пару месяцев до ареста он получил медаль ордена «За заслуги перед Отечеством II степени» по указу президента Дмитрия Медведева). Как отмечают источники «ВЕДОМОСТЕЙ Урал», по версии следствия, Рудой передавал деньги коррумпированным чиновникам.
В заключение Юрий Филиппов, как бы между прочим, отмечает: «В 2010 году между «Норникелем» и Росприроднадзором подписано соглашение. Согласно документу компания регулярно отчитывается перед ведомством о состоянии окружающей среды и экологических проектах, реализуются совместные мероприятия, в том числе, мониторинг воздействия на природу».
От дальнейшей отсидки Григория РУДОГО спасли "подробные признательные показания" на федеральных чиновников
Как передает корреспондент «ВЕДОМОСТЕЙ Урал», в самой Воронежской области против нового металлургического проекта разворачивается массовое протестное движения экологов (выработка металлов может затронуть природный Хоперский заповедник). В областной думе уже дошло до обсуждения вопроса о проведении референдума (!) по запрету разработки месторождений. Поэтому руководство «Норильского никеля» спешит выдать природоохранные гарантии местным общественникам и элитам, приводя в пример опыт своей помощи заповедникам «Таймырский», «Путоранский» и «Большой Арктический». «В Воронеже же будут строиться лишь рудники и обогатительная фабрика. Существующие сегодня технологии строительства таких объектов добычи и обогащения позволяют не причинять вреда окружающей природе».
В холдинге Потанина-Дерипаски уверены в победе на предстоящем конкурсе, правда, с оговоркой - при отсутствии коррупционного вмешательства: «Норильский никель» не может проиграть эти месторождения, если представленные компаниями материалы будут рассмотрены конкурсной комиссией объективно и непредвзято».
Отсутствие у УГМК необходимых компетенций неизбежно приведет к высоким безвозвратным потерям никеля и металлов платиновой группы на всех стадиях технологической цепочки. И наконец, следует учитывать, что прибыль, которая будет получена при дозагрузке наших мощностей и использовании «ноу-хау», созданных специалистами «Норникеля», будет существенно выше по сравнению с переработкой концентрата в УГМК. Следовательно, гарантированно выше будет и размер налогов на прибыль, выплачиваемых государству», - привел окончательный аргумент топменеджер «Норникеля».
Как цитирует источника корреспондент «ВЕДОМОСТЕЙ Урал», «есть у УГМК и второй вариант работы с месторождениями: производство из руды медно-никелевого флотоконцентрата с последующей его продажей стороннему покупателю. Он представляется более реальным, но противоречит условиям конкурса». Следовательно, также не имеет перспектив. «Имеющийся у ГМК «Норильский никель» опыт строительства, пуска и освоения крупных обогатительных фабрик по переработке медно-никелевых руд различных типов и составов позволит в сравнении с УГМК, не имеющей аналогичного опыта, запустить обогатительную фабрику на воронежском месторождении в более короткие сроки с получением большей прибыли.
Ни одна из технологий заводов УГМК не ориентирована на переработку сульфидного медно-никелевого сырья. При этом УГМК не имеет ни опыта добычи сульфидных медно-никелевых руд, ни действующих предприятий по производству никеля и кобальта. Компания не обладает необходимыми компетенциями и собственными «ноу-хау» в области производства этих металлов», - так замгендиректора «Норникеля» охарактеризовал холдинг Махмудова-Козицына. В случае их победы «новое никелевое предприятие УГМК средней производительности априори будет проигрывать по всем экономическим показателям заводам ГМК «Норильский никель». Для УГМК этот вариант является нереальным в связи с отсутствием собственного никелевого производства. И компания все равно столкнётся с целым рядом серьёзных технологических проблем, которые на действующих предприятиях «Норникеля» уже преодолены».
Особую скандальность публичному выступлению господина Филиппова придает то, что большую его часть он посвятил критике УГМК, «основным профилем деятельности которой в области цветной металлургии является производство меди и изделий из нее, цинка и свинца. Но ни на одном из предприятий УГМК никогда за всю историю этой компании не перерабатывали сульфидные медно-никелевые руды и не производили первичные никель и кобальт. На предприятиях, принадлежащих УГМК, в основном добывают и перерабатывают руды медно-колчеданного и медно- цинково-колчеданного типов, содержащие помимо меди и цинка попутные металлы и металлы-примеси.
За отношения с госорганми в иерархии УГМК отвечает директор по общим вопросам Владимир БЕЛОГЛАЗОВ (справа, рядом с недавно отправленным в отставку свердловским премьером Анатолием Грединым)
Между тем, напряженные отношения двух олигархических структур уже перешли в открытое информационное противостояние. Так, в нескольких крупных СМИ накануне опубликовано развернутое интервью заместителя генерального директора ГМК «Норильский никель» по производству Юрия Филиппова о том, «насколько реальны шансы каждого из участников на победу». С первых строк топ-менеджер рассказывает о преимуществах своей корпорации: «С наивысшей степенью эффективности эти руды [месторождений Воронежской области] в России могут быть переработаны только на предприятиях «ГМК «Норильский никель». Предприятие более 70 лет специализируется на переработке подобного сырья и имеет возможность его вовлечения в производство при минимальных дополнительных капитальных вложениях».
На днях истек срок приема документов в рамках на право разработки Еланского и Елкинского никелевых месторождений Воронежской области (содержат одновременно никель, медь, кобальт и металлы платиновой группы). С идеей конкурса в 2011 году выступил премьер Владимир Путин. Как и прогнозировали «ВЕДОМОСТИ Урал», основная борьба развернулась между УГМК (холдинг контролируют Искандер Махмудов и Андрей Козицын) и «Норильским Никелем» (принадлежит владельцу «Интерроса» Владимиру Потанину и UC Rusal Олега Дерипаски). На втором этапе конкурса была отсечена «Русская медная компания» Игоря Алтушкина, также проявлявшая интерес к воронежским месторождениям. УГМК и «Норникель» до 20 апреля должны были представить в рамках конкурса технико-экономические показатели освоения месторождений. Конкурсная комиссия должна выбрать лучший проект.
Участие Уральской горно-металлургической компании (УГМК) в госконкурсе за освоение последних крупных месторождений никеля в Европе подверглось публичной критике . Накануне майских праздников главный участник тендера, компания «Норильский никель», заявила, что планы уральских медников бесперспективны. Кроме того, один из топ-менеджеров «Норникеля» подчеркнул достижения своей компании в отношениях с Росприроднадзором, в чем эксперты увидели нелицеприятный намек в адрес УГМК, которая, напротив, не так давно попалась на коррупционном скандале с чиновниками этого ведомства. В ходе следствия произошел беспрецедентный случай - был арестован заместитель гендиректора УГМК Андрея Козицына.
Кто бы мог подумать! Топ-менеджер УГМК некоторое время обживал нары в знаменитом московском СИЗО
«УГМК не обладает необходимыми компетенциями и собственными «ноу-хау» »
Комментариев нет:
Отправить комментарий